В Яндексе объявили об ужесточении контроля над размещением SEO-ссылок. Это ссылки, которые размещаются на популярных ресурсах за деньги, чтобы рекламируемые сайты могли подняться в поисковой выдаче Яндекса.
«Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска» — говорится в сообщении компании.
Теперь поисковая система будет по-другому относиться к таким ссылкам, так как «возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам». «Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса» — говорится в сообщении.
Разработчики утверждают, что теперь сайты, продающие ссылки, потеряют способность влиять таким способом на ранжирование. А покупка ссылок не приведет к повышению ранга сайта-покупателя. Кроме того, ранг сайтов, продающих ссылки, может понизиться.
Источник — http://company.yandex.ru/press/2008/03-19.xml [1]