В Google, как и в большинстве других поисковых систем, для определения репутации сайтов используются ссылки. Рейтинг сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Проведение анализа на основе ссылок чрезвычайно полезно для определения значимости сайта. К тому же это значительно повышает качество результатов поиска. На рейтинг влияет как количество, так и -- в еще большей степени - качество ссылок.
Однако некоторые специалисты по оптимизации поисковых систем и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, не учитывая качество ссылок, источники, а также влияние, которое будет оказываться на их сайты в долгосрочной перспективе. Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска.
Не все платные ссылки противоречат инструкциям, приведенным в нашем руководстве. Покупка и продажа ссылок является обычным явлением в экономике Интернета, когда это делается в рекламных целях, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, приобретенные в рекламных целях, должны обозначаться соответствующим образом. Это можно сделать несколькими способами:
- Добавить атрибут `rel="nofollow"` в тег `<href>`.
- Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла `robots.txt`.
Google делает все возможное, чтобы обеспечить полное игнорирование ссылок, используемых для манипулирования результатами поиска, например, большого количества ссылок, которые учитываются в PageRank, полученных в результате обмена или покупки. Если вы обнаружили сайт, покупающий или продающий ссылки, которые учитываются в PageRank, сообщите нам об этом. Мы воспользуемся вашей информацией для усовершенствования алгоритма обнаружения таких ссылок.
Источник — Справка Google — Зачем сообщать в Google о платных ссылках? [1]